Оставить заявку

Варианты живых изгородей

Пишет наш преподаватель графики и ландшафтного дизайна, художник, средовой дизайнер, Наталья Зазерская.

Зелёная изгородь, к сожалению, не часто используемый у нас приём ландшафтного дизайна. Большинство предпочитает заборы, повыше и побольше. Считают, что уход за ними сложен и они дороги в обслуживании. Нет также понимания, для чего всё-таки они нужны?

Давайте разбираться!

Вводя в композицию сада такой элемент, как стриженая изгородь, мы решаем несколько задач: зонирование пространства, создание фона для декоративных элементов сада, маскировка мест, которые не хотелось бы показать непосвящённым.

Но давайте поговорим о изгороди как о интересном и постоянно меняющемся объекте дизайна. Как и любой другой предмет среды, он трансформируется, переосмысляется и подвержен модным тенденциям, как, например, мебель, текстиль, декоративная плитка или сезонные коллекции одежды.

Правда, за сменой трендов в ландшафтной моде мы следим не так увлеченно.

Итак, прежде всего надо отметить, что существуют определённые классические приёмы, используя которые мы всегда можем быть уверены в результате.

Растения, проверенные временем и высокими экспертами, мы перечислим чуть позже.

А сейчас о дизайне.

«Разделяй и властвуй!» И это прежде всего о пространстве. Чтобы владеть ситуацией, прежде всего необходимо навести порядок! И ничего так не помогает «наведению порядка», как разложить всё по полочкам, а точнее зонировать пространство сада, создав для этого определённую систему. Сад – для кого-то дом, и каждый уголок будет либо гостиной, либо будуаром, а для кого-то сад – это театральные подмостки и зоны сада – сменяющие друг друга декорации. С помощью живой изгороди мы разделяем сад на функциональные зоны. Высотой изгороди мы можем регулировать степень уединённости и «приватности»:

При высоте 2м и выше создаётся ощущение полной изолированности,

при средней – от 0,8 м до 1 м 50 см – остаётся визуальная связь со всем пространством, но есть ощущение обособленности,если же высота изгороди 50 см, то это скорее рама для объекта, к которому применяется приём подчеркивания (это средство композиции), то есть мы хотим выделить что-то особенное.

Высокая изгородь, если её сформировать особым образом, может стать своеобразным подобием садовой архитектуры. Сформированные «зелёные стены» будут восприниматься как продолжение архитектурных форм и станут связующим звеном между домом и садом, повторяя ритмы и объёмы, используемые в архитектуре здания. Таким образом могут быть организованы целые ритмические ряды, а это один из самых сильных инструментов композиции.

Ранее я уже говорила, что изгородь может быть также и фоном. Вспомните, когда вы последний раз ходили на выставку, вы наверняка заметили, что само пространство зала скомпоновано особым образом. Атмосферу в залах помогают создать умело подобранные фоны и свет. А сад часто становится местом для коллекции редкостей. Чтобы каждый из объектов коллекции «заиграл» – подберите к нему подходящий фон, но помните, чем декоративнее, нестандартнее форма вашего объекта, тем спокойнее и нейтральнее должен быть фон. Однородная по цвету и минималистичная по фактуре живая изгородь – оптимальное решение. Также следует добавить, что такой вид «умеренно скромной» изгороди подходит и в том случае, если мы хотим что-либо скрыть, то есть если наши зелёные стены берут на себя функцию маскировки.

Но было бы неправильно говорить, что живая изгородь – это только средство композиции, выполняющее определенную функцию. Иногда и она становится арт-объектом в нашем саду. И одним из таких случаев является решение создать её из растений с интенсивной окраской листьев.

Это заслуживает отдельного разговора. В первую очередь надо понять, уместно ли это в вашем саду и не противоречит ли основной концепции? Иногда дизайн-решение бывает таким, что изгородь – уже не просто изгородь, а некий миксбордер и его размещение надо тщательно планировать. Подумайте также о колорите. Помните, тёплая гамма (жёлтые, оранжевые, красные) «приближают» объект к зрителю, а холодные (голубой, синий) – отдаляют. Это значит, что кустарник, с жёлтой листвой, высаженный на границе небольшого сада, может создать эффект сокращения и без того маленького пространства. Для того чтобы визуально «раздвинуть» границы лучше выбрать холодную палитру. Яркий, насыщенный кустарник, скорее всего, не сможет выполнять роль фона. Это самостоятельный и зачастую самодостаточный элемент сада. К тому же в отличие от травянистых многолетников, яркая изгородь – это элемент, который создаётся на долгий срок и исправлять ошибки может быть непросто.

А теперь об ассортименте.

Для низкой (бордюрной) живой изгороди: кохия (однолетник), спирея серая, спирея японская, лапчатка кустарниковая, кизильник блестящий, барбарис Тунберга;

Для средней живой изгороди: пузыреплодник калинолистный, барбарис обыкновенный, барбарис Тунберга, форзиция промежуточная, форзиция гибридная, дёрен, спиреи – серая, берёзолистная, сливолистная, сирень венгерская (в случае с сиренью и спиреей при стрижке жертвуем цветением, т.к. состригаем в т.ч и. цветочные почки);

Для высокой – арония черноплодная, боярышники – однопестичный и кроваво-красный, пузыреплодник калинолистный, туя западная сортов Brabant и Fastigiata, для жёлтых стен – туя западная сортов Yellow Ribbon и Brabant Aurea.

Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Закрыть